ВЗАИМОПОМОЩЬ
И ТРАДИЦИЯ

НАРОДНАЯ
МЕДИЦИНА

ЮРИДИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

ПОМОЩЬ В ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ
ПОМОЩЬ

ТУРИЗМ И
ОХОТА

ВЕТЕРИНАРНАЯ
ПОМОЩЬ

ИСТОРИЯ И
ИНФОРМАЦИЯ

Новости. Тверское Казачье Братство: юридические услуги, народная медицина, компьютерная помощь, помощь в образовании.
На главную
Написать письмо
Карта сайта

Новости:

20.05.2017

Скорая компьютерная помощь т.8 (904)025-37-49, 60-03-19, 8(963)220-03-19

 Вызов мастера на дом в г.Твери.

15.04.2013

"Игры на развитие тактильного восприятия" статья вопитателя д/с №88 г.Твери Крыловой Галины Васильевны

11.04.2013

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Статья воспитателя д/с№88 г.Твери Ковалевой Елены Васильевны

18.01.2013

Поздравляем Всех кто помогал нам в защите семьи Зайцевых! Соцзащита Старицкого района отозвала заявление на лишение 
родительских прав!

03.01.2013

Последние события в деле продажи детей семьи Зайцевых

02.01.2013

Образец письма против продажи детей семьи Алексея Зайцева

01.01.2013

Образец письма для помощи детям семьи Алексея Зайцева, отобранных органами соц защиты Старицкого р-на Тверской области

Все новости

Новости: подробно

15.04.2013

"Игры на развитие тактильного восприятия" статья вопитателя д/с №88 г.Твери Крыловой Галины Васильевны

Осязание не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и слух. Кроме тренировки мелкой моторики пальцев рук развивает воображение, образное мыш-ление и творческие способности.


Крупа.
• Угадывать крупу с закрытыми глазами.


«Пальчиковый бассейн».
• Насыпать в пальчиковый бассейн фасоль (горох). Ребёнок запускает туда руки и делает движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая:
- Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно всё промесить попросили.
Но сколько не месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
- В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
• Положить в пальчиковый бассейн мелкие игрушки (например, от киндер-сюрпризов). Ребёнок с закрытыми глазами должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые звуки:
- В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

Настольная игра «Секретики»
Автор Олеся Емельянова (7).

     «Секретики» перемешать и положить
в коробку.

Ребёнок достаёт "секретики" из коробки и раскладывает их по парам.

Вариант №1 - «Парочки».
Развиваем память и внимательность.
Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар "секретиков". Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите "секретики" на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.
В свой ход игрок берет со стола один любой "секретик", ощупывает его, а затем берет еще один.
Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку.
Если "секретики" одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок заби-рает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на сто-ле "секретики" не закончатся.
Побеждает игрок, получивший больше всего "секретиков". Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите "секретики" рядами – чей ряд длиннее, тот и побе-дил.

Вариант №2 - «Паровозик».
Развиваем память и логическое мышление.
Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите "секретики" на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.
В свой ход первый игрок берет со стола один любой "секретик". Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола "секретик" с такой же начинкой. "Перещупывать секретики" на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один!
Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару.
Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля "секретик" на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.
Игра продолжается, пока не закончатся все "секретики".
Побеждает игрок, получивший больше всего "секретиков". Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите "секретики" рядами – чей ряд длиннее, тот и побе-дил.

Вариант №3 - « Лото-запоминайка».
Развиваем память и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите "секретики" на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. "Секретики" из первой кучки раздайте игрокам – при двух игро-ках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои "секретики" игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой "секретик" и щупает его.
Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить.
Если парного "секретика" у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам.
После этого ход переходит к следующему игроку.
Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих "секретиков". Игра продолжает-ся, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Вариант №4 – «Ассорти-лото».
Развиваем речь и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару "секретиков" из игры надо исключить). Разделите "секретики" на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а "секретики" из второй – раздайте игрокам поровну. Свои "секретики" игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может прини-мать участие в игре.

Вариант А. Ведущий берет со стола один "секретик", ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там гладкий пластмассовый шарик. Игрок, у ко-торого есть парный "секретик", берет его себе. Если никто из игроков не нашел у себя нужный секретик, то ведущий пытается описать его содержимое снова, но более понятно. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих "секретиков". Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по оче-реди. Ведущий берет со стола "секретики", пока не достанет для себя, после этого его обязанно-сти переходят к следующему игроку, и так по кругу.

Вариант Б. Есть вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок ощупывает доставшиеся ему "секретики", стараясь запомнить, что находится в каждом из них. Ведущий раскладывает вторую половину "секретиков" перед собой в один ряд.
Ведущий ощупывает первый "секретик" в ряду и описывает словами его содержимое. Каждый игрок может взять со стола только один из доставшихся ему "секретиков" и проверить, подходит ли он под описание. Тот, у кого совпало, кладет "секретик" ведущего поверх своего. Если ни один из игроков не выбрал нужный "секретик", то ведущий кладет взятый "секретик" на прежнее место в ряду. После этого он берет следующий по порядку. Дойдя так до конца ря-да, ведущий снова возвращается к началу.
Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим "секретикам". Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.
   
Список литературы.
1. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и времен-ных представлений / сост. В.В.Москаленко. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры / О.И.Крупенчук. – СПб.: Издательский дом «Ли-тера», 2007.
3. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Игры с прищепками: творим и говорим. – Издательство Сфера, 2012.
4. Чернова Е.И. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики / Е.И.Чернова, Е.Ю. Тимофеева. - СПб.: КОРОНА-Век, 2007.

Интернет-рессурсы:

5. http://olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-trenazher_palchiki.html - Настольные игры Олеси Емельяновой - Развивающая настольная игра «Пальчиковый тренажёр»;
6. http://olesya-emelyanova.ru/igry_svoimi_rukami-motalochki-kosmos.html - Мастерская Олеси Емельяновой – Игра-моталочка «Две ракеты»;
7. http://olesya-emelyanova.ru/igry_svoimi_rukami-sekretiki.html - Мастерская Олеси Еме-льяновой – Настольная игра «Секретики»;
8. http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-bylj_ili_nebylica.html - Сценарии Олеси Емелья-новой – «Быль или небылица».
9. http://www.liveinternet.ru/users/4706357/post245418061/ - Проект  LiveInternet.Ru – кук-лы-ходилки.

Все новости